|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
О недавно прочитанном.
Д.Кудзее - БесчестьеБесчестье
Книга, за которую Кудзее получил "Букера" интриговала завязкой. Вот у нас профессор Лури, который соблазняет студентку и которого разоблачают. И его ждет расплата в обществе. Но на деле, выходит совсем не то, что ожидаешь.
Первая половина книги вполне соответствует банальной истине: не надо быть мудаком. Лури соблазнил (чуть ли не силой) студентку, но в книге не просто так подчеркивают, мол - он не один такой. Но Лури, со свойственной ему гордыней, начинает вести себя как надменная сволочь, защищая свой "хрупкий" и интимный внутренний мир. Его можно понять, но делает он это неказисто и некрасиво. Естественно, он теряет работу.
Вторая половина книги напоминает о месте действия: ЮАР, после падения аппартеида. И вот тут все куда интереснее. Пока Лури живет у дочери, ставшей его разочарованием, местные напоминают, кто на самом деле тут хозяин. Ты можешь быть хоть профессором, хоть генетиком, не нельзя просто так жить рядом с многовековыми традициями и характерами, ими закаленными. Эта часть книги взывает о другой истине: умей действовать или тебя съедят. Лури бессильно смотрит, как окружающий мир пожирает его дочь, которая выбрала этот путь и выбор ее вызывает в нем целую бурю эмоций, приводя его не только ко внутреннему бесчестью, но и пробуждает его от многолетнего сна. И хотя, его выбор, в итоге, оказывается в чем-то аналогичен выбору его дочери, это пробуждение завораживает.
Как ни странно, но читать о том, как меняется роль графини Гвиччиоли в ненаписанной опере Лури, было очень интересно, потому как это было отражением изменений внутреннего мира протагониста. Непростой быт в ЮАР, где "низы" и "верхи" негласно поменялись местами, тоже очень любопытен. Неприятна лишь концовка, которая привела роман к тому, с чего он начался, одновременно меняя все кардинально. Герой заканчивает свой путь, толком его не начиная.
Написано неплохо, остается в памяти, но перечитывать не буду.
С.Кинг - ВозрождениеВозрождение
В начале книги Кинг не просто так поминает кучу авторов: он взял у каждого из них что-то и использовал под себя.
От Лавкрафта, например, тут даже структура: обещание "ужаса" в начале, долгое повествование о жизни героя и персонажах и короткая страшная кульминация, с небольшим и не слишком обязательным финалом. Но не одна лишь структура взята у легендарного писателя. И не просто так тут мелькнут Шелли и Мейчен.
О хорошем: Кинг все еще интересен. Его стиль затягивает, история и персонажи довольно живые. Он обещал страшный роман и выполнил слово...вот только "страшный" и "роман" тут почти раздельно стоят, ведь ради настоящего ужаса (настоящего ли?) придется прочитать почти всю книгу.
О плохом:
Самое главное: все это уже у Кинга было. Наркоман-герой, музыкант, ностальгия по семье. Ряд знакомых клише вновь вынуты из кобуры и брошены в битву.
Второй существенный недостаток: ощущение, что все линии в книге развиты не до конца. Тема семьи (которой уделялось так много времени) спадает на "нет" и почти не нужна, хоть и имеет небольшие выводы в финале. Аналогично: темы увлечения роком и наркотиками. Слегка зачерпнул Кинг отовсюду, чтобы двигать основной сюжет с Чарльзом, экс-священником и исследователем Непознанного.
Хуже всего то, что сама биография главгероя получилась пустоватой, лишенной настоящих выводов и болящих шрамов. Просто перечень событий, местами с нотками ностальгии, местами - с неприятными, постыдными реминисценциями, но не более того. Кинг не ставит вопросов о чем-то вечном или глубоком, он просто заполняет пустоту между намеченными встречами протагониста с антагонистом. Вот у нас тут наивный ребенок, вот падший нарик, вот крепкий работяга, вот уставший пенсионер. Герой особо не заморачивается о смысле жизни, о том, куда он идет и откуда пришел, он тупо перечисляет события, в духе: "когда тебе за 50, тебе приходиться чаще мочиться". Ну да, быстро жизнь пролетела перед глазами, но зачем тогда такой подробный разгон, если в итоге, от него ничего толком и не вышло?
Приятно, что Кинг постарался не ударяться в детали того, чего не понимает. Электричество - штука действительно малопонятная, а шуточки Тесла и нынче вызывают восхищение, тут мистерия сохранена и это здорово. Плохо, что ее совсем уж мало и нужный уровень саспенса на протяжении книги почти не поддерживается. В кульминации ужасает конечно не Царица, а сама суть: на той стороне ничего хорошего не будет. И вообще, ничего хорошего не будет. Тут Кингу удалось убедительно показать, мол - да, от осознания увиденного, можно лишиться рассудка. А на разочарование от осознания банальности цели жизни экс-священника, он просит не обращать внимания.
В общем, книга почти уровня "Дьюма Ки", этакое продолжение к несуществующей дилогии с ней. Еще одну такую - будет трилогия. Что-то их объединяет. Творческие люди в протагонистах? Мистерия, окутывающая их жизни? Быстрые и беспощадные развязки? В общем, не жалею что прочел, но на полку ставить не хочется.
Д.Кудзее - БесчестьеБесчестье
Книга, за которую Кудзее получил "Букера" интриговала завязкой. Вот у нас профессор Лури, который соблазняет студентку и которого разоблачают. И его ждет расплата в обществе. Но на деле, выходит совсем не то, что ожидаешь.
Первая половина книги вполне соответствует банальной истине: не надо быть мудаком. Лури соблазнил (чуть ли не силой) студентку, но в книге не просто так подчеркивают, мол - он не один такой. Но Лури, со свойственной ему гордыней, начинает вести себя как надменная сволочь, защищая свой "хрупкий" и интимный внутренний мир. Его можно понять, но делает он это неказисто и некрасиво. Естественно, он теряет работу.
Вторая половина книги напоминает о месте действия: ЮАР, после падения аппартеида. И вот тут все куда интереснее. Пока Лури живет у дочери, ставшей его разочарованием, местные напоминают, кто на самом деле тут хозяин. Ты можешь быть хоть профессором, хоть генетиком, не нельзя просто так жить рядом с многовековыми традициями и характерами, ими закаленными. Эта часть книги взывает о другой истине: умей действовать или тебя съедят. Лури бессильно смотрит, как окружающий мир пожирает его дочь, которая выбрала этот путь и выбор ее вызывает в нем целую бурю эмоций, приводя его не только ко внутреннему бесчестью, но и пробуждает его от многолетнего сна. И хотя, его выбор, в итоге, оказывается в чем-то аналогичен выбору его дочери, это пробуждение завораживает.
Как ни странно, но читать о том, как меняется роль графини Гвиччиоли в ненаписанной опере Лури, было очень интересно, потому как это было отражением изменений внутреннего мира протагониста. Непростой быт в ЮАР, где "низы" и "верхи" негласно поменялись местами, тоже очень любопытен. Неприятна лишь концовка, которая привела роман к тому, с чего он начался, одновременно меняя все кардинально. Герой заканчивает свой путь, толком его не начиная.
Написано неплохо, остается в памяти, но перечитывать не буду.
С.Кинг - ВозрождениеВозрождение
В начале книги Кинг не просто так поминает кучу авторов: он взял у каждого из них что-то и использовал под себя.
От Лавкрафта, например, тут даже структура: обещание "ужаса" в начале, долгое повествование о жизни героя и персонажах и короткая страшная кульминация, с небольшим и не слишком обязательным финалом. Но не одна лишь структура взята у легендарного писателя. И не просто так тут мелькнут Шелли и Мейчен.
О хорошем: Кинг все еще интересен. Его стиль затягивает, история и персонажи довольно живые. Он обещал страшный роман и выполнил слово...вот только "страшный" и "роман" тут почти раздельно стоят, ведь ради настоящего ужаса (настоящего ли?) придется прочитать почти всю книгу.
О плохом:
Самое главное: все это уже у Кинга было. Наркоман-герой, музыкант, ностальгия по семье. Ряд знакомых клише вновь вынуты из кобуры и брошены в битву.
Второй существенный недостаток: ощущение, что все линии в книге развиты не до конца. Тема семьи (которой уделялось так много времени) спадает на "нет" и почти не нужна, хоть и имеет небольшие выводы в финале. Аналогично: темы увлечения роком и наркотиками. Слегка зачерпнул Кинг отовсюду, чтобы двигать основной сюжет с Чарльзом, экс-священником и исследователем Непознанного.
Хуже всего то, что сама биография главгероя получилась пустоватой, лишенной настоящих выводов и болящих шрамов. Просто перечень событий, местами с нотками ностальгии, местами - с неприятными, постыдными реминисценциями, но не более того. Кинг не ставит вопросов о чем-то вечном или глубоком, он просто заполняет пустоту между намеченными встречами протагониста с антагонистом. Вот у нас тут наивный ребенок, вот падший нарик, вот крепкий работяга, вот уставший пенсионер. Герой особо не заморачивается о смысле жизни, о том, куда он идет и откуда пришел, он тупо перечисляет события, в духе: "когда тебе за 50, тебе приходиться чаще мочиться". Ну да, быстро жизнь пролетела перед глазами, но зачем тогда такой подробный разгон, если в итоге, от него ничего толком и не вышло?
Приятно, что Кинг постарался не ударяться в детали того, чего не понимает. Электричество - штука действительно малопонятная, а шуточки Тесла и нынче вызывают восхищение, тут мистерия сохранена и это здорово. Плохо, что ее совсем уж мало и нужный уровень саспенса на протяжении книги почти не поддерживается. В кульминации ужасает конечно не Царица, а сама суть: на той стороне ничего хорошего не будет. И вообще, ничего хорошего не будет. Тут Кингу удалось убедительно показать, мол - да, от осознания увиденного, можно лишиться рассудка. А на разочарование от осознания банальности цели жизни экс-священника, он просит не обращать внимания.
В общем, книга почти уровня "Дьюма Ки", этакое продолжение к несуществующей дилогии с ней. Еще одну такую - будет трилогия. Что-то их объединяет. Творческие люди в протагонистах? Мистерия, окутывающая их жизни? Быстрые и беспощадные развязки? В общем, не жалею что прочел, но на полку ставить не хочется.