|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
Кликабельно!
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/74625230.jpg)
Мстители
Сложно написать что-то, что не повторит миллион однообразных рецензий. И не получится, наверное.
В конце фильма есть сцена, где все герои сидят в закусочной и молча поглощают еду. Эта сцена как никакая показывает ироничное отношение авторов фильма к своему детищу. Пафос пафосом, масштабность - масштабностью, но иногда надо просто расслабиться и получать удовольствие.
Джоссу Уидону, до сих пор икающего своими "Баффи" и "Светлячок", пришлось основательно напрячься, чтобы после целой череды очень посредственных кино-комиксов выдать что-то достойное, ради чего вся эта череда и задумывалась. Толпы поверженных злодеев, новоявленных героев, разрушенных городов, огромные бюджеты и полк злобных критиков - все это свалилось на плечи матерого сценариста. Оступись он - и даже крайне средний продукт будет воспринят как грандиозный провал.
Уидон не оступился. Ему даже удалось не перенапрячься. Он совершил практически невозможное: не только снять достойный блокбастер, не только улучшить восприятие уже снятых фильмов про членов команды "Мстители", ему удалось расслабиться и получить удовольствие от самого процесса, что очень хорошо заметно по картине, венчающей гору весьма сомнительных кино-поделок.
Самый ожидаемый фильм года. Несколько ярких персонажей с целой историей, позади каждого. Множество надежд и уже случившихся разочарований. Казалось, из этого невозможно построить что-то, что поедет. А ведь смогли. И не просто поехало, - полетело!
Не важно, ради чего Ник Фьюри собирает команду из супер-героев-индивидуалистов. Надо спасти мир, остальное - мелочи. Но нет: если уж брать каноничного злодея (Локи был первым врагом Мстителей в комиксе), то сделать его еще ярче, чем в он уже был показан. Локи, хоть и отличается от своего комиксового прототипа в сторону некой надломленности и человечности, но вполне себе выпуклый персонаж, а не картонная фигурка с дьявольским смехом и желанием уничтожить мир "просто так". Несколько мазков в его образ и мы лицезреем самые различные стороны его характера: любовь к дешевым эффектам, раздутые детские комплексы, желание казаться больше, чем есть на самом деле. А лишнюю спесь всегда можно сбить радикальными методами. Например, получением пинков практически от всей команды людей в трико. И все это лишь добавляет достоверности в его образ, - если уж решили показать злодея таким, так делаем его живым, уязвимым и интересным. Пост всея антагониста этой вершины горы обязывает быть притягательным, даже в своем несовершенстве. Особенно, если за твоей спиной прячется фигура персонажа куда более зловещего...
У нас целая группа лиц, гордо претендующих на звание "главный герой картины". В первых рядах, конечно, Тони "Железный Человек" Старк, безостановочно сыплющий колкости. Следом идет Капитан Америка, у которого на лбу написано быть лидером и воплощением всего светлого, хорошего...и старомодного. Но нет: авторы дадут времени каждому герою, даже наименее знакомому зрителю. Каждый расскажет свою историю, свою драму и сделает свой выбор. В группе нет конкретного лидера (вплоть до финальной битвы), в фильме нет конкретного лидирующего героя. И что удивительно - это нисколько не мешает просмотру. Баланс соблюден идеально, герои плавно обретают сплоченность, не забывая формироваться внутри самих себя. Уидон тихо и незаметно подсунул зрителю идею об одиночестве супер-героя как такового и о подспудном желании обрести друга и напарника из числа себе подобных.
Но все же, кое-где баланс нарушается. Фильм крадут двое: Халк и Железный Человек. Если с язвительным и остроумным Старком все понятно, то с нервным зеленым гигантом все куда любопытнее. Его вновь играет новый актер, ему вновь сделали новое зеленое лицо. На смену ранимому влюбленному Баннеру (Халк) и нервному интеллектуалу Баннеру (Невероятный Халк) пришел спокойный, мягкий и вдумчивый Баннер, смирившийся и относящийся к своей "проблеме" с изрядной долей юмора. И это здорово вписывается в общую картинку, потому как не только не вызывает отторжения, а наоборот - от такого персонажа хочется узнать больше о человеческой природе, чем от его предшественников. Сам же несокрушимый зеленый монстр хоть и не выглядит таким большим и жутким, как раньше, просто таки нагло перетягивает на себя внимание поразительным масштабом творимых разрушений и очень своеобразным юмором, свойственным лишь ему. Из всех Мстителей, Халк удивляет больше всего и без сомнений, именно он - главная находка картины!
Приятно, что и Капитана Америку красиво реабилитировали после ужасного синглового фильма. Да так, что тот фильм вспоминаешь с легкой долей ностальгии, а не с содроганием. Капитан крушит и раздает тумаки так же лихо, как справляется с собственными сомнениями и вообще - этот персонаж уже не выглядит жалким и ненужным.
Тор помрачнел и стал гораздо серьезнее. Хотя свою любовь к сводному брату не потерял, что делает его неким аустайдером группы, ведь он не только пришелец, но и прибыл за беглым Локи. Именно Тор сыграл ключевую роль в тех изменениях, что повлекли за собой создание команды Мстителей, осознание этого не отпускает его весь фильм. Что, впрочем, не мешает ему показывать класс в экшн-сценах.
Ну и парочка "новичков". Черная Вдова и Соколиный Глаз (Ястребиный Глаз). Даже им нашлось свое место, как в сюжете, так и в бою. Используют их адекватно, красиво и опять же - очень органично. Несмотря на то, что они Мстителям не очень-то и нужны, даже их недостатки выделены жирным, для придания персонажам дополнительного веса. Герой уступает в импозантности и силе? Дай ему драму, переведи в стан врага, сделай лжецом или сомневающимся в своих силах! Все что угодно, лишь бы он не висел мертвым грузом на сюжете картины! Впрочем, на Вдову приятно смотреть и просто так.
Нашли место и второстепенным героям: Фьюри и Колсону. Первый манипулятор, второй - солдат веры. И первое, и второе играют свою роль в общем сюжете, что вновь радует.
Умудрившись удачно раскидать персонажей по сценарию и получить удивительный баланс, авторы не стали заморачиваться с очень сложной фабулой. Сюжет фильма довольно прост, архитипичен и до краев забит самоиронией. Может показаться, что в нем нет ни капли серьезности или вдумчивости, но это не так. Нужно лишь увидеть и ворох глубоких мыслей, и множество аллюзий, за безумным экшном и юмором.
Кстати, именно юмор - та закваска, что держит сюжет фильма, не давая ему провисать или рассыпаться на отдельные эпизоды. И именно юмором авторы убивают излишний пафос, не забывая расслабляться и получать удовольствие. Юмор своеобразный, приятный, незамысловатый, но ни разу не опускается до сортирного или совсем уж низкопробного.
Экшн тоже великолепный. От дуэлей (для фанатов) героев, до масштабных боевых действий против инопланетной армии, - экшн бодр, смел, в выдумкой и не напрягает глаз. Конечно, тут нет глубоких философских раздумий и драматичной безысходности. Вместо этого нас встречает яркий балаган развеселого приключения.
А вот, что фильму явно не помешало бы, так это хорошей музыки. Композитор выдал на гора совершенно банальную пафосную работу, которая даже не запоминается. Жаль, атмосферности "Мстителям" сильно не хватает. Ведь среди множества разных красок, фильм не имеет своего индивидуального оттенка. Он так и остается прекрасно сплетенной солянкой уже сделанных работ. Доведенной до совершенства, интересной, веселой, нескучной...но солянкой.
Конечно, картине еще не хватает лишней глубины, это так. Но фильм и не пытается быть серьезным или реалистичным. А зачем? Для этого есть "Хранители" и "Темный Рыцарь", а "Мстители" - квинтэссенция легкого, зрелищного и веселого блокбастера, который нужно смотреть, если хочешь отдохнуть и развеяться. Он не стыдится своей поверхностности и не щеголяет упомянутыми аллюзиями и подтекстами. "Мстители" справедливо можно назвать конвеерным продуктом, но это не умаляет ту большую любовью и удовольствие, с которым он сделан. И незачем лезть на чужое поле, если можно быть лучшим на своем.
А среди приключенческих кино-комиксов, без претензий на "мрачность", "драму" и "реализм", "Мстители" - лучший! Это идеал, верхнее звено эволюции почти по всем параметрам, планка, поднятая для других подобных работ, к которой нужно стремится всем остальным.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/74625230.jpg)
Мстители
Сложно написать что-то, что не повторит миллион однообразных рецензий. И не получится, наверное.
В конце фильма есть сцена, где все герои сидят в закусочной и молча поглощают еду. Эта сцена как никакая показывает ироничное отношение авторов фильма к своему детищу. Пафос пафосом, масштабность - масштабностью, но иногда надо просто расслабиться и получать удовольствие.
Джоссу Уидону, до сих пор икающего своими "Баффи" и "Светлячок", пришлось основательно напрячься, чтобы после целой череды очень посредственных кино-комиксов выдать что-то достойное, ради чего вся эта череда и задумывалась. Толпы поверженных злодеев, новоявленных героев, разрушенных городов, огромные бюджеты и полк злобных критиков - все это свалилось на плечи матерого сценариста. Оступись он - и даже крайне средний продукт будет воспринят как грандиозный провал.
Уидон не оступился. Ему даже удалось не перенапрячься. Он совершил практически невозможное: не только снять достойный блокбастер, не только улучшить восприятие уже снятых фильмов про членов команды "Мстители", ему удалось расслабиться и получить удовольствие от самого процесса, что очень хорошо заметно по картине, венчающей гору весьма сомнительных кино-поделок.
Самый ожидаемый фильм года. Несколько ярких персонажей с целой историей, позади каждого. Множество надежд и уже случившихся разочарований. Казалось, из этого невозможно построить что-то, что поедет. А ведь смогли. И не просто поехало, - полетело!
Не важно, ради чего Ник Фьюри собирает команду из супер-героев-индивидуалистов. Надо спасти мир, остальное - мелочи. Но нет: если уж брать каноничного злодея (Локи был первым врагом Мстителей в комиксе), то сделать его еще ярче, чем в он уже был показан. Локи, хоть и отличается от своего комиксового прототипа в сторону некой надломленности и человечности, но вполне себе выпуклый персонаж, а не картонная фигурка с дьявольским смехом и желанием уничтожить мир "просто так". Несколько мазков в его образ и мы лицезреем самые различные стороны его характера: любовь к дешевым эффектам, раздутые детские комплексы, желание казаться больше, чем есть на самом деле. А лишнюю спесь всегда можно сбить радикальными методами. Например, получением пинков практически от всей команды людей в трико. И все это лишь добавляет достоверности в его образ, - если уж решили показать злодея таким, так делаем его живым, уязвимым и интересным. Пост всея антагониста этой вершины горы обязывает быть притягательным, даже в своем несовершенстве. Особенно, если за твоей спиной прячется фигура персонажа куда более зловещего...
У нас целая группа лиц, гордо претендующих на звание "главный герой картины". В первых рядах, конечно, Тони "Железный Человек" Старк, безостановочно сыплющий колкости. Следом идет Капитан Америка, у которого на лбу написано быть лидером и воплощением всего светлого, хорошего...и старомодного. Но нет: авторы дадут времени каждому герою, даже наименее знакомому зрителю. Каждый расскажет свою историю, свою драму и сделает свой выбор. В группе нет конкретного лидера (вплоть до финальной битвы), в фильме нет конкретного лидирующего героя. И что удивительно - это нисколько не мешает просмотру. Баланс соблюден идеально, герои плавно обретают сплоченность, не забывая формироваться внутри самих себя. Уидон тихо и незаметно подсунул зрителю идею об одиночестве супер-героя как такового и о подспудном желании обрести друга и напарника из числа себе подобных.
Но все же, кое-где баланс нарушается. Фильм крадут двое: Халк и Железный Человек. Если с язвительным и остроумным Старком все понятно, то с нервным зеленым гигантом все куда любопытнее. Его вновь играет новый актер, ему вновь сделали новое зеленое лицо. На смену ранимому влюбленному Баннеру (Халк) и нервному интеллектуалу Баннеру (Невероятный Халк) пришел спокойный, мягкий и вдумчивый Баннер, смирившийся и относящийся к своей "проблеме" с изрядной долей юмора. И это здорово вписывается в общую картинку, потому как не только не вызывает отторжения, а наоборот - от такого персонажа хочется узнать больше о человеческой природе, чем от его предшественников. Сам же несокрушимый зеленый монстр хоть и не выглядит таким большим и жутким, как раньше, просто таки нагло перетягивает на себя внимание поразительным масштабом творимых разрушений и очень своеобразным юмором, свойственным лишь ему. Из всех Мстителей, Халк удивляет больше всего и без сомнений, именно он - главная находка картины!
Приятно, что и Капитана Америку красиво реабилитировали после ужасного синглового фильма. Да так, что тот фильм вспоминаешь с легкой долей ностальгии, а не с содроганием. Капитан крушит и раздает тумаки так же лихо, как справляется с собственными сомнениями и вообще - этот персонаж уже не выглядит жалким и ненужным.
Тор помрачнел и стал гораздо серьезнее. Хотя свою любовь к сводному брату не потерял, что делает его неким аустайдером группы, ведь он не только пришелец, но и прибыл за беглым Локи. Именно Тор сыграл ключевую роль в тех изменениях, что повлекли за собой создание команды Мстителей, осознание этого не отпускает его весь фильм. Что, впрочем, не мешает ему показывать класс в экшн-сценах.
Ну и парочка "новичков". Черная Вдова и Соколиный Глаз (Ястребиный Глаз). Даже им нашлось свое место, как в сюжете, так и в бою. Используют их адекватно, красиво и опять же - очень органично. Несмотря на то, что они Мстителям не очень-то и нужны, даже их недостатки выделены жирным, для придания персонажам дополнительного веса. Герой уступает в импозантности и силе? Дай ему драму, переведи в стан врага, сделай лжецом или сомневающимся в своих силах! Все что угодно, лишь бы он не висел мертвым грузом на сюжете картины! Впрочем, на Вдову приятно смотреть и просто так.
Нашли место и второстепенным героям: Фьюри и Колсону. Первый манипулятор, второй - солдат веры. И первое, и второе играют свою роль в общем сюжете, что вновь радует.
Умудрившись удачно раскидать персонажей по сценарию и получить удивительный баланс, авторы не стали заморачиваться с очень сложной фабулой. Сюжет фильма довольно прост, архитипичен и до краев забит самоиронией. Может показаться, что в нем нет ни капли серьезности или вдумчивости, но это не так. Нужно лишь увидеть и ворох глубоких мыслей, и множество аллюзий, за безумным экшном и юмором.
Кстати, именно юмор - та закваска, что держит сюжет фильма, не давая ему провисать или рассыпаться на отдельные эпизоды. И именно юмором авторы убивают излишний пафос, не забывая расслабляться и получать удовольствие. Юмор своеобразный, приятный, незамысловатый, но ни разу не опускается до сортирного или совсем уж низкопробного.
Экшн тоже великолепный. От дуэлей (для фанатов) героев, до масштабных боевых действий против инопланетной армии, - экшн бодр, смел, в выдумкой и не напрягает глаз. Конечно, тут нет глубоких философских раздумий и драматичной безысходности. Вместо этого нас встречает яркий балаган развеселого приключения.
А вот, что фильму явно не помешало бы, так это хорошей музыки. Композитор выдал на гора совершенно банальную пафосную работу, которая даже не запоминается. Жаль, атмосферности "Мстителям" сильно не хватает. Ведь среди множества разных красок, фильм не имеет своего индивидуального оттенка. Он так и остается прекрасно сплетенной солянкой уже сделанных работ. Доведенной до совершенства, интересной, веселой, нескучной...но солянкой.
Конечно, картине еще не хватает лишней глубины, это так. Но фильм и не пытается быть серьезным или реалистичным. А зачем? Для этого есть "Хранители" и "Темный Рыцарь", а "Мстители" - квинтэссенция легкого, зрелищного и веселого блокбастера, который нужно смотреть, если хочешь отдохнуть и развеяться. Он не стыдится своей поверхностности и не щеголяет упомянутыми аллюзиями и подтекстами. "Мстители" справедливо можно назвать конвеерным продуктом, но это не умаляет ту большую любовью и удовольствие, с которым он сделан. И незачем лезть на чужое поле, если можно быть лучшим на своем.
А среди приключенческих кино-комиксов, без претензий на "мрачность", "драму" и "реализм", "Мстители" - лучший! Это идеал, верхнее звено эволюции почти по всем параметрам, планка, поднятая для других подобных работ, к которой нужно стремится всем остальным.
читать дальше
Для меня не было неожиданностью. Колсон появляется во всех сингловых фильмов, он был другом Старка и вообще, даже заслужил свою собственную короткометражку. Все вполне логично было.
Во всех появляется? Даже в "Торе"? Просто в данном фильме это не очень заметно.
Когда молот находят, он там светится часто. Колсон - связующее звено фильмов, как и Фьюри с Тессерактом.
В общем, чтобы лучше во всем разбираться, надо хорошо знать вселенную Марвел. Простому зрителю некоторые моменты будут непонятны.
смерть коулсона шокировала как раз таки потому, сколь тщательно его вырисовывали в предыдущих фильмах. с одной стороны - это вполне логично, но тут уже вступает эмоциональная часть, ничего не могу с собой поделать
главный же шок в том, что просрав к чёртовой матери характер моего любимого персонажа (товарища Бартона бишь), фильм сняли НАСТОЛЬКО хорошо, что я этого даже не заметил
Довольно вольно они там обошлись с очень многим, но начав тянуть в свою сторону, дотянули до конца. Боюсь что Танос не будет вызывать такие живые эмоции, как Локи...