Посмотрел и буду довольно краток.
Я придерживаюсь мнения, что франчиза (начиная со второй части) все больше меняла мозги на мясо. Смысл и посыл все больше уступали место заигрыванию со зверскими механизмами и медленному убийству разных людей. В данном случае, замена достигла своего апогея.
Кино честно начинается с самого главного - с кишков. Они красиво падают крупным планом на пол, вываливаясь из очередной жертвы. Это как бы намек.
Есть спойлеры!
Если кратко, в фильме есть все, за что поклонники саги ее любят (и за что поклонники первого фильма не любят): драйв, экшн, мясо, суровый финал. В фильме нет главного, в нем нет смысла. Вот так просто - его банально нет. Коварный и совершенно озверевший Хоффман устраивает охоту на Джилл Так (женушки Пилы), причем в открытую, совершенно не заботясь о тех усилиях, которые он приложил в двух предыдущих фильмах, чтобы его личина осталась неизвестной. Всплывают очередные, уже незначительные эпизоды его жизни, да и происходит это все на заднем плане. На переднем - Игра.
Любопытный и вполне живой главный герой снова проходит испытания, дабы спасти не только свою шкуру, но и женушку.
А вот тут-то мы и подходим к плохому. Смысла в этой Игре нет. Мы уже на 100% знаем, что все участники обязательно промучаются до усера и в самую последнюю минуту непременно не успеют и погибнут. Потому и смотреть за испытаниями уже не особенно-то и интересно. Тем более, что особой оригинальностью они не отличаются, увы (за исключением "слепого"). Если раньше Пила имел посыл в своих изуверствах ("Цените жизнь!"), прикрывая ими свою месть миру, то теперь умирают и виновные прохиндеи, и просто невиновные (последние особенно страшно). Вроде они ценят свою жизнь, но все равно умирают. Финал Игры оставляет открытым вопрос: нафига? Зачем было убивать так страшно совершенно невиновного человека, а участника лишать всего? Месть за ложь? Типа - не удалось? Да ладно! А как же благородное побуждение к "спасению через боль"? Призывы Пилы с аудиокассет (он их годами записывал что ли?) звучат все более пусто и банально, ведь "быть плохим" еще не значит "не ценить жизнь". Ну да не суть. Вопросы вроде: "А зачем они ВООБЩЕ включают кассеты и запускают ловушки, если можно некоторые избежать?" были еще в прошлом фильме. Думать не надо, есть мясо и на него надо смотреть. Саспенса не особо, логики тоже, да и смысла крупицы, но снималось все ради картинки и это видно. А ведь начало давало офигенные надежды: толпа людей, снимающие пытки на свои мобилы, вместо того чтобы помочь - потрясающая идея...увы, нереализованная. Я молчу про достоверность установки ловушки на площади, которую камеры просматривают круглосуточно...ну да ладно.
Вернемся к главному. К Хоффману и Пиле. Последнего до обидного мало, буквально пара минут! Для финала это непростительно! Тобин Белл всю жизнь играл маньяков и психов и лишь под старость прославился ролью умирающего/мертвого маньяка - он заслужил больше экранного времени! Хоффмана тоже немного, он хоть и ходит с физиономией прошедшего лоботомию, зато терминаторствует вовсю. Для человека с зашитой щекой, кстати, он очень бодро разговаривает... Джилл...ну она как картонная фигурка - в фильме мелькает, но без особой цели.
А теперь главный удар! Помните, как последние 3-4 картины Пила обещал рассказать свой План? Тот, ради которого он вообще все это мракобесие затеял? То, к чему все должно было свестись? Граждане, нас крупно наебали! Никакого Плана нет! Про него нету даже речи, упоминания, нет ни намеков, вообще ничего!
Зато есть сладкая пилюля: доктор Гордон - главный герой самого первого фильма. Его мало, но он хорош! И, как и ожидалось, он все время был тайным помощником Пилы. Хотя никакой мотивации на это у него нет в принципе. Но фанаты хотели, они получили.
Короче, итог таков. Фильм смотриться на одном дыхании, но во время просмотра не оставляет ощущение, что из тебя делают дурака. Совершенно непонятно - зачем все это? Ну мстит Хоффман Джилл, и? Зачем все остальное, какой смысл? Откуда столько ляпов в сюжете и действе?!
В общем, последняя (надеюсь!) "Пила" скорее разочаровывает своей пустотой и вторичностью, нежели действительно открывает все скрытое и дает ответы на вопросы. Мы, например, так и не узнаем, зачем Пила вырезал из кожи фрагменты в виде паззлов. Сценаристы забыли, увы и ах. Как и многое другое.
Фанатам смотреть надо неприменно! Хоффман все таки мужик! Больной на всю башку, но мужик. Жаль, что его Игры мы не увидим.