понедельник, 17 ноября 2014
Все пишут про "
Интерстеллар", напишу и я. Кратко.
Отходя от индивидуального "нравится/не нравится" (которое некоторые критики возводят в абсолют), я удивляюсь тому, как фильм воспринимают зрители. Кто-то обижен за то, что увидел не то что ожидал, кто-то - за надрывную драму, кто-то - за грохочущий саундтрек. А кто-то вообще взвесил Нолана на собственных весах и обвинил в назидательстве и чуть ли не сволочизме.
Мое мнение:


1. Я увидел новый эпос про современного Одиссея. Современного, потому что хоть дело и происходит в будущем, персонаж имеет "старомодный" характер нашего времени. Фильм о том, как герой уходит в далекое-далекое странствие, ради своей семьи (как и Одиссей, собственно) и возвращается к своим любимым, вопреки всему.
В контексте этого, другие персонажи, планеты и прочее - лишь фон, который необходим, только чтобы показать эволюцию героя (от романтика-исследователя - до осознания, что кроме дочери ему уже ничего не нужно). Акцент на одном персонаже (ну ладно, на двух) и его мучениях, потому никто и не углубляется в детали всего остального. Кино про любовь, про то, что даже на разных концах Вселенной, две частички притягиваются друг к другу, но не из-за теоремы Эйнштейна и квантовой запутанности, а потому что есть в мире то, что измерить невозможно. У Нолана это любовь.
Так что, это не кино о спасении Земли и путешествии "за грань" (тут, буквально), а о том, что человек всегда возвращается к тем, кого любит. Кто-то ожидал другого? Ну, извините, ваши проблемы.
2. В кои-то веки, кино снято по-старинке: актеры, сценарий, режиссер и композитор работают поддерживая друг друга, ради одного настроения, а не по-отдельности, каждый выполняя свою работу. Отсюда и драма, и слезы, и ревущий Циммер (спасибо ему за возвращение забытого всеми органа!), и минимум экшна, и необходимо длинная экспозиция. Автор неспешно показал, ради кого герой прыгает в Черную Дыру.
Тем не менее, это блокбастер, который должен и развлекать, так что вменять ему в вину относительную простоту - глупо. Фильм неглуп, но не более того.
3. Фильм надо смотреть в IMAX (если возможно), потому что он под него заточен изначально.
Не знаю, станет ли фильм классикой (если только как новая версия путешествия Одиссея), но лично я получил удовольствие от необычного подхода к истории, и от того, что нас за год порадовали и этим фильмом, и "Гравитацией" (с диаметрально противоположным посылом, но тоже о путешествии, хоть и другом).
8,5 из 10
@темы:
кино,
рецензии