For fans only!До выхода новой пластинки
Marilyn Manson было еще несколько дней, а мы-с его уже послушал-с. И вот, нашел время, ибо мы хотим по этому поводу кое-что сказать.
Вердикт вынесен в заголовок. В новом альбоме нет ничего, что могло бы привлечь к музыке Мэнсона новых поклонников. Это не значит, что альбом получился плохим, просто...
читать дальше
...Просто он оставляет очень странное впечатление. Как и предыдущий THEOL, он напоминает этакий трибьют предыдущему творчеству Мэнсона, но оставляет не столь гнетущее впечатление.
BV более заводной, атмосферный и местами даже душевный, из него ворохом торчат нитки предыдущих альбомов, многочисленными местами он даже напоминает (обожемой!) Antichrist Superstar, правда не всегда в лучших моментах. Чувствуется некий возврат к корням, к грязным ноткам старомодного индастриала. Твигги выжал из своего таланта все, чтобы подарить каждой песни неплохой мотивчик и припев, аранжировки незамысловаты, но всегда к месту. Вообще, настрой у альбома довольно мажорный, несмотря на общую мрачность. Новый звук с новыми музыкантами тоже производит двоякое впечатление, особенно по части перкуссии.
Вот что портит альбом, так это сам Мэнсон! Его вокал не впечатляет во всех смыслах. Он, конечно, никогда не был супер-вокалистом, но всегда пел с чувством. А здесь... Уставший, блеклый, тяжелый. Он словно выдавливает себя, как тюбик с зубной пастой. Нет в вокале ни злости, ни ярости, ни протеста, вообще почти ничего, кроме легких искорок безумия и иронии. К последней трети альбома, вокалист просыпается, но это мало на что влияет уже. Не думал, что скажу такое когда-нибудь, но в BV некоторым песням было бы лучше без Мэрилина Мэнсона.
Тут надобно сказать еще об одном важном минусе пластинки: то ли песни подгоняли под Мэнсона и его шепчеще-орущий вокал, то ли это некая дань старине и общий стиль BV, но песни получились неровными. Словно в традициях какого-нибудь джейрока, приходиться терпеть унылые куплеты, чтобы встряхнуться под бодрый припев. Зачастую, это реально напрягает. Слушаешь какую-нибудь Flowers of Evil и думаешь: ну зачем в такой великолепной песни столько ужасных провалов?! Немного гитарных рифов (в одной из песен на гитарке поигрывает Джонни Депп, кстати), тихие интро и скрежет а-ля Antichrist Superstar, мелодии отсылающие то ли к Silent Hill, то ли к Mechanical Animals - вот вам рецепт большинства песен с BV.
Мэнсон обещал "зомби-альбом" (в противовес "вампирскому" EMDM) и так оно и вышло: тихо плетущийся, постанывающий труп, внезапно разражающийся ревом, хватающий и рвущий своих жертв зубами - таков новый альбом Мэнсона. Но увы, зомби почти беззубый, - пластинке страшно не хватает тяжеленьких и "мясных" треков, общее настроение скорее сыто-довольное, чем агрессивное.
Итог странен. С одной стороны, Born Villian напоминает дитя древних Antichrist Superstar и Mechanical Animals, что само по себе звучит просто отлично, учитывая то, насколько вышеупомянутые пластинки были сильны и каким культовым статусом обладают... Только, как если бы из первого начисто исчез бунтарский дух и импозантный сатанизм, а второй словно осушили от остатков глэм-рока.
С другой стороны...скучновато. Любопытно, местами симпотично, но скучновато.
Тем ни менее, после прослушивания появляется желание прослушать еще разок, понять - что же это за зверь такой, разобрать детали и прислушаться к своим ощущениям. Что уже достижение, на самом деле.
Не лучший альбом ММ, но и не худший. Очень на любителя.