|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
- Я был на войне, я убивал людей!
- Ты был врачом!
- Бывали плохие дни...
- Ты был врачом!
- Бывали плохие дни...
Решил объединить свое мнение о сериале и фильме про сыщика и его друга - врача в один пост. Так быстрее и проще.
Шерлок (2009)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237467.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237467.jpg)
Гай Ричи грамотно решил, что показывать в сотый раз знакомство двух именитых парней, ему неинтересно и его кино-адаптация произведений Конан Дойля стартует уже на закате партнерства гения частного сыска и его напарника - врача.
О сюжете писать бессмысленно, он к оригиналам почти не имеет отношения. Да и сюжеты в таких произведениях часто схожи по сути. Куда интересней посмотреть на то, как режиссер видит персонаж Шерлока. Мы уже видели и Холмса-ребенка, Холмса, которого выдумал Ватсон, чопорного Холмса-Ливанова, надменного Холмса-Фрюера и еще с сотню других. ричи подарил нам Холмса-постаревшего драчуна.
На протяжении всего фильма, сыщик вызывает дикую жалость. Он уже не так молод, чтобы начинать жизнь с чистого листа, он - заложник своего мозга, которому постоянно нужна подпитка и чтобы хоть как-то отвлечься, Холмс выступает в боксерских боях. Но даже там его разум не перестает работать и мучить бедолагу. А тут еще и единственный друг и опора решает съехать! Вот и мучается великий сыщик, постоянно натыкаясь на углы, тормозя на ходу и напоминая местами откровенного идиота, которого Ватсон периодически отчитывает и опережает в логических рассуждениях. Но, конечно же, это все блажь, ведь в самом конце Шерлок покажет, за что его считают гением и раскроет все свои козыри. Но его жалко, тем не менее. Нельзя не уважительно снять шляпу перед сценаристом и режиссером: показать метания гения, оказавшегося бессильным перед своим даром, сломленным и доведенным почти до отчаяния своим одиночеством, на примере Шерлока Холмса - это что-то новенькое. При этом, Шерлок небрежен, неряшлив и неизменно небрит, всем своим видом напоминая опиумиста со стажем.
Хорош и Ватсон. Бывший военный, жаждущий приключений и действия, но при все этом - стремящийся к порядку и спокойствию. Зрителю лишь нужно иногда напоминать, что этот вот сэр, размахивающий кулаками - доктор. Он вполне на месте и даже не мебель, что редкость.
Актеры справились великолепно, между ними действительно имеется нехилая химия, заставляющая поверить в их дружбу, их динамику. Дауни мл. так вообще заставил зрителей подзабыть его же Старка, постоянно ходя по экрану с щенячьими глазами или иронично поглядывая по сторонам. А вот с другими актерами не все так хорошо, - мебель и есть мебель. Даже главзлодей (в исполнении Марка Стронга) бледноват, хотя и актер, и костюмеры постарались сделать из него инфернального демона. Особенно обидно за Ирэн Адлер: МакАдамс хороша со всех сторон, но волей сценариста и режиссера, ее из крупной политической интриганки превратили в шпионку-воровку, ворующую у уличных бандитов. Про Лестрейда и миссис Хадсон можно просто промолчать. Вот и отдувается за плохишей здоровяк-рестлер Курган, тем более - ему не надо сильно стараться, внешность больно колоритная.
Помимо парочки Дауни-Лоу, фильм может похвастаться великолепной работой художников: декорации и костюмы просто великолепны. Викторианский Лондон атмосферен донельзя, каждая декорация, каждый интерьер бесподобен. Ощущение картонности, часто присущее подобным фильмам, тут не возникает.
Добавить к этому очень хорошую работу оператора и монтажера, неплохую музыку Циммера и складывается вполне приличный результат.
Вот только мне чего-то не хватило. То ли дедукции было маловато, то ли юмора, то ли еще чего-то...но смотрелось все хорошо, но не более того. Но послевкусие было, а это что-то да значит. Говоря кратко: "Шерлок Холмс" - лучший исторический приключенческий фильм, со времен первых "Пиратов Карибского моря".
Шерлок (первый и второй сезоны)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237469.jpg)
Сначала несколько не по теме.
Если честно, то от этого сериала меня отпугнула армия девочек-фанаток, которые активно пускают слюни по паре актеров, нивелируя все остальное в сериале. Им-то не очень важно, что употреблять, сериал или фильм, или советские плакаты, главное - чтобы перед глазами были образы, вызывающие трепет и пофиг, что они там делают, а некое отторжение от самого продукта у лиц сторонних вызвать могут легко и ненавязчиво. Но любопытство пересилило и я сел смотреть сей сериал, чуть ли не тяжело вздыхая.
К моему изумлению, первая же серия захватила меня целиком и без остатка.
Главная изюминка британского сериала - время действия перенесено в наши дни. А это уже вызывает интерес.
Удивительно, насколько тщательно авторы подошли к адаптации рассказов Конан Дойля. С одной стороны: совершенно иные сюжеты и места, с другой - можно заметить множество измененных, но все тех же деталей и сама суть событий сохранена досконально. Глаз читавшего сможет заметить, что вместо часов теперь мобильники и айфоны, персонажи, прикрепленные к определенному месту/событию на своих местах (например, Бэрримор - все так же хозяйничает в Баскервиль-Холле), и рассказы угадываются на "раз". Но при этом, все органично и логично, по отношению к нашему времени и современному Лондону.
Второе, что притягивает внимание - это, конечно, актеры. Если Мартина Фримена зритель еще помнит по "Автостопом по галактике" и скоро будет называть "Бильбо", то Бенедикт Камбербэтч - лицо новое и незатертое. Самое то, для нового Шерлока. Химия, между двумя этими людьми на экране, просто феноменальная. Именно она затягивает и является главной силой сериала и причиной его резкой культовости.
Моффад и Гатис (авторы сериала) решили показать сыщика по своему. Он холоден, сух, высокомерен, озлоблен и циничен сверх меры. Смог бы составить отличную компанию как доктору Хаусу, так и доктору Коксу. Как и персонаж Дауни мл. в фильме Ричи, он - заложник своего разума, но ему несравненно легче переносить это, потому как он: а) молод, б) социопат. Казалось бы: сыщик, взирающий на все людей свысока и считающий себя сверхчеловеком должен вызвать отторжение у зрителя...но он не вызывает. Именно потому что на него интересно смотреть. Играющий губками, словно ребенок и сверкающий холодным взглядом, Бенедикт - глоток свежего воздуха в среде кино-сыщиков.
Ну а чтобы соблюсти космический балланс, ему на пару выделили Фримена-Ватсона, вечно что-то жующего, беззащитно и рассеяно озирающегося по сторонам и воплощающего в себе и своих свитерах - уют и комфорт. И почти плевать, что он доктор только на словах и вообще, по большей части - мебель. На контрасте холодного и резкого Холмса и теплого домашнего Ватсона и строится великолепный магнетизм сериала.
Остальные актеры так же хороши. Конечно, в первую очередь, это Мориарти: гениальный, одиозный и совершенно ненормальный. Великолепный противник главному герою и целое ведро харизмы в одном лице! Эндрю Скотт - вторая находка авторов сериала, после Камбербэтча. Хороши и миссис Хадсон с Лестрейдом - преданные, адекватные и забавные персонажи.
Но не на одних актерах стоит "Шерлок". Обилие цинизма и саркастичного юмора в диалогах просто таки зашкаливает, что является огромным подспорьем к просмотру. Шуток много и они хорошие. Авторы, понимая что женская аудитория может хорошо поднять рейтинги, поступили хитро: минимум каждые полчаса нас ждет шутка на гомосексуальную тему от Ватсона. И ведь нельзя сказать, что не в тему - какие времена, такие и нравы! Зато толпы поклонниц в Интернете и много улыбок при просмотре.
Сюжеты хороши и несмотря на обилие натянутостей и неувязок, закручены и держат внимание, хватает и наглядной работы Шерлока. В плане визуального решения, тоже есть интересные находки: обилие текстовой информации, иллюстрирующей мысли героев, смс-ки и даже газетные заголовки, появляющейся на экране не отвлекает, тут нашли очень хрупкий баланс, плюс: слегка замыленные края картинки и необычные ракурсы , - все это придает сериалу свой собственный и неповторимый облик. Постарался и композитор, музыка хорошая и ненавязчивая.
Конечно, не обошлось без недостатков. Есть не слишком интересные серии, их мало в целом (серий всего), некоторые натянутости лезут в глаза, да и не всем понравится такой Шерлок. Да и, чего греха таить, Ватсон так и остается мебелью, пусть и не все время. Но к счастью, сериал не скатывается в проход Камбербэтча по магазину IKEA, что несомненно хорошо.
Неожиданно великолепный сериал, который интересно смотреть, несмотря на все сюжетные недостатки. Второй сезон чуть слабее, но все так же хорош. Даже несмотря не неоднозначную мисс(ис) Адлер - жесткую любительницу садо-мазо, за тридцать.
В целом, о влиянии сериала и фильма.
![](http://media.filmz.ru/articles/images/261.jpg)
Атака Шерлоков стала мощным культурным событием во всем мире. Это дало толчок интереса к работам Артура Конан Дойля и шаг в карьере некоторым актерам. Активировались и прочие киноделы: жадные и гордые американцы решили запустить свою версию британского Шерлока, перенеся действие в современный Нью-Йорк. Получится ли у них или нет, сказать сложно, но почему-то становится грустно от таких вот новостей. Не отстают и наши. Уже скоро выходит отечественный сериал про именитого сыщика, но в отличии от легендарной советской версии, адаптация будет очень вольной, - нас снова ждет Ватсон, придумывающий Шерлока.
Многие сравнивают фильмы Ричи и сериал BBC. Сложно сказать, какой из них лучше, тут все в индивидуальном вкусе каждого зрителя. Я пока не видел сиквел фильма Ричи, потому лидерство у меня удерживает британский сериал (во многом, благодаря великолепной пилотке первого сезона). Но это пока.
Куда интересней сравнить двух этих Шерлоков! Ричи показал нам сломленного изнутри гения, мучающегося от грядущего одиночества и живущего "на грани", презирающего условности и жаждущего адреналина. Моффат сотоварищи представил миру высокомерного и отстраненного циника, для которого все человечество - подопытные свинки, который воспринимает одиночество как должное, твердого как гранит и бесстрашного. Его выбор "светлой стороны" - условность, не более.
Я же скажу так: оба они очень разные, обоих можно сравнить со сторонними персонажами, но оба живые и вызывают неподдельный интерес. То же самое касается и Ватсонов: джентельмена Лоу и принципиального Фримана.
И еще одно: известный факт, что сам сэр Дойл не очень любил своего Шерлока. Точнее, он считал что эти легкие детективные книжки оттеняют его творчество, оставляя без внимания другие, более глубокие, его работы. Он с удовольствием убил Шерлока, скинув в водопад и не оживляя весьма приличный срок (в газетах даже печатали некролог Холмса). Лично я думаю, ему пришлись бы по вкусу обе адаптации, ведь обе они - приключенческий детектив, нашего времени и современных вкусов. Такие, какими были в свое время рассказы самого Дойля.
Шерлок (2009)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237467.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237467.jpg)
Гай Ричи грамотно решил, что показывать в сотый раз знакомство двух именитых парней, ему неинтересно и его кино-адаптация произведений Конан Дойля стартует уже на закате партнерства гения частного сыска и его напарника - врача.
О сюжете писать бессмысленно, он к оригиналам почти не имеет отношения. Да и сюжеты в таких произведениях часто схожи по сути. Куда интересней посмотреть на то, как режиссер видит персонаж Шерлока. Мы уже видели и Холмса-ребенка, Холмса, которого выдумал Ватсон, чопорного Холмса-Ливанова, надменного Холмса-Фрюера и еще с сотню других. ричи подарил нам Холмса-постаревшего драчуна.
На протяжении всего фильма, сыщик вызывает дикую жалость. Он уже не так молод, чтобы начинать жизнь с чистого листа, он - заложник своего мозга, которому постоянно нужна подпитка и чтобы хоть как-то отвлечься, Холмс выступает в боксерских боях. Но даже там его разум не перестает работать и мучить бедолагу. А тут еще и единственный друг и опора решает съехать! Вот и мучается великий сыщик, постоянно натыкаясь на углы, тормозя на ходу и напоминая местами откровенного идиота, которого Ватсон периодически отчитывает и опережает в логических рассуждениях. Но, конечно же, это все блажь, ведь в самом конце Шерлок покажет, за что его считают гением и раскроет все свои козыри. Но его жалко, тем не менее. Нельзя не уважительно снять шляпу перед сценаристом и режиссером: показать метания гения, оказавшегося бессильным перед своим даром, сломленным и доведенным почти до отчаяния своим одиночеством, на примере Шерлока Холмса - это что-то новенькое. При этом, Шерлок небрежен, неряшлив и неизменно небрит, всем своим видом напоминая опиумиста со стажем.
Хорош и Ватсон. Бывший военный, жаждущий приключений и действия, но при все этом - стремящийся к порядку и спокойствию. Зрителю лишь нужно иногда напоминать, что этот вот сэр, размахивающий кулаками - доктор. Он вполне на месте и даже не мебель, что редкость.
Актеры справились великолепно, между ними действительно имеется нехилая химия, заставляющая поверить в их дружбу, их динамику. Дауни мл. так вообще заставил зрителей подзабыть его же Старка, постоянно ходя по экрану с щенячьими глазами или иронично поглядывая по сторонам. А вот с другими актерами не все так хорошо, - мебель и есть мебель. Даже главзлодей (в исполнении Марка Стронга) бледноват, хотя и актер, и костюмеры постарались сделать из него инфернального демона. Особенно обидно за Ирэн Адлер: МакАдамс хороша со всех сторон, но волей сценариста и режиссера, ее из крупной политической интриганки превратили в шпионку-воровку, ворующую у уличных бандитов. Про Лестрейда и миссис Хадсон можно просто промолчать. Вот и отдувается за плохишей здоровяк-рестлер Курган, тем более - ему не надо сильно стараться, внешность больно колоритная.
Помимо парочки Дауни-Лоу, фильм может похвастаться великолепной работой художников: декорации и костюмы просто великолепны. Викторианский Лондон атмосферен донельзя, каждая декорация, каждый интерьер бесподобен. Ощущение картонности, часто присущее подобным фильмам, тут не возникает.
Добавить к этому очень хорошую работу оператора и монтажера, неплохую музыку Циммера и складывается вполне приличный результат.
Вот только мне чего-то не хватило. То ли дедукции было маловато, то ли юмора, то ли еще чего-то...но смотрелось все хорошо, но не более того. Но послевкусие было, а это что-то да значит. Говоря кратко: "Шерлок Холмс" - лучший исторический приключенческий фильм, со времен первых "Пиратов Карибского моря".
Шерлок (первый и второй сезоны)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/8/8/328863/73237469.jpg)
Сначала несколько не по теме.
Если честно, то от этого сериала меня отпугнула армия девочек-фанаток, которые активно пускают слюни по паре актеров, нивелируя все остальное в сериале. Им-то не очень важно, что употреблять, сериал или фильм, или советские плакаты, главное - чтобы перед глазами были образы, вызывающие трепет и пофиг, что они там делают, а некое отторжение от самого продукта у лиц сторонних вызвать могут легко и ненавязчиво. Но любопытство пересилило и я сел смотреть сей сериал, чуть ли не тяжело вздыхая.
К моему изумлению, первая же серия захватила меня целиком и без остатка.
Главная изюминка британского сериала - время действия перенесено в наши дни. А это уже вызывает интерес.
Удивительно, насколько тщательно авторы подошли к адаптации рассказов Конан Дойля. С одной стороны: совершенно иные сюжеты и места, с другой - можно заметить множество измененных, но все тех же деталей и сама суть событий сохранена досконально. Глаз читавшего сможет заметить, что вместо часов теперь мобильники и айфоны, персонажи, прикрепленные к определенному месту/событию на своих местах (например, Бэрримор - все так же хозяйничает в Баскервиль-Холле), и рассказы угадываются на "раз". Но при этом, все органично и логично, по отношению к нашему времени и современному Лондону.
Второе, что притягивает внимание - это, конечно, актеры. Если Мартина Фримена зритель еще помнит по "Автостопом по галактике" и скоро будет называть "Бильбо", то Бенедикт Камбербэтч - лицо новое и незатертое. Самое то, для нового Шерлока. Химия, между двумя этими людьми на экране, просто феноменальная. Именно она затягивает и является главной силой сериала и причиной его резкой культовости.
Моффад и Гатис (авторы сериала) решили показать сыщика по своему. Он холоден, сух, высокомерен, озлоблен и циничен сверх меры. Смог бы составить отличную компанию как доктору Хаусу, так и доктору Коксу. Как и персонаж Дауни мл. в фильме Ричи, он - заложник своего разума, но ему несравненно легче переносить это, потому как он: а) молод, б) социопат. Казалось бы: сыщик, взирающий на все людей свысока и считающий себя сверхчеловеком должен вызвать отторжение у зрителя...но он не вызывает. Именно потому что на него интересно смотреть. Играющий губками, словно ребенок и сверкающий холодным взглядом, Бенедикт - глоток свежего воздуха в среде кино-сыщиков.
Ну а чтобы соблюсти космический балланс, ему на пару выделили Фримена-Ватсона, вечно что-то жующего, беззащитно и рассеяно озирающегося по сторонам и воплощающего в себе и своих свитерах - уют и комфорт. И почти плевать, что он доктор только на словах и вообще, по большей части - мебель. На контрасте холодного и резкого Холмса и теплого домашнего Ватсона и строится великолепный магнетизм сериала.
Остальные актеры так же хороши. Конечно, в первую очередь, это Мориарти: гениальный, одиозный и совершенно ненормальный. Великолепный противник главному герою и целое ведро харизмы в одном лице! Эндрю Скотт - вторая находка авторов сериала, после Камбербэтча. Хороши и миссис Хадсон с Лестрейдом - преданные, адекватные и забавные персонажи.
Но не на одних актерах стоит "Шерлок". Обилие цинизма и саркастичного юмора в диалогах просто таки зашкаливает, что является огромным подспорьем к просмотру. Шуток много и они хорошие. Авторы, понимая что женская аудитория может хорошо поднять рейтинги, поступили хитро: минимум каждые полчаса нас ждет шутка на гомосексуальную тему от Ватсона. И ведь нельзя сказать, что не в тему - какие времена, такие и нравы! Зато толпы поклонниц в Интернете и много улыбок при просмотре.
Сюжеты хороши и несмотря на обилие натянутостей и неувязок, закручены и держат внимание, хватает и наглядной работы Шерлока. В плане визуального решения, тоже есть интересные находки: обилие текстовой информации, иллюстрирующей мысли героев, смс-ки и даже газетные заголовки, появляющейся на экране не отвлекает, тут нашли очень хрупкий баланс, плюс: слегка замыленные края картинки и необычные ракурсы , - все это придает сериалу свой собственный и неповторимый облик. Постарался и композитор, музыка хорошая и ненавязчивая.
Конечно, не обошлось без недостатков. Есть не слишком интересные серии, их мало в целом (серий всего), некоторые натянутости лезут в глаза, да и не всем понравится такой Шерлок. Да и, чего греха таить, Ватсон так и остается мебелью, пусть и не все время. Но к счастью, сериал не скатывается в проход Камбербэтча по магазину IKEA, что несомненно хорошо.
Неожиданно великолепный сериал, который интересно смотреть, несмотря на все сюжетные недостатки. Второй сезон чуть слабее, но все так же хорош. Даже несмотря не неоднозначную мисс(ис) Адлер - жесткую любительницу садо-мазо, за тридцать.
В целом, о влиянии сериала и фильма.
![](http://media.filmz.ru/articles/images/261.jpg)
Атака Шерлоков стала мощным культурным событием во всем мире. Это дало толчок интереса к работам Артура Конан Дойля и шаг в карьере некоторым актерам. Активировались и прочие киноделы: жадные и гордые американцы решили запустить свою версию британского Шерлока, перенеся действие в современный Нью-Йорк. Получится ли у них или нет, сказать сложно, но почему-то становится грустно от таких вот новостей. Не отстают и наши. Уже скоро выходит отечественный сериал про именитого сыщика, но в отличии от легендарной советской версии, адаптация будет очень вольной, - нас снова ждет Ватсон, придумывающий Шерлока.
Многие сравнивают фильмы Ричи и сериал BBC. Сложно сказать, какой из них лучше, тут все в индивидуальном вкусе каждого зрителя. Я пока не видел сиквел фильма Ричи, потому лидерство у меня удерживает британский сериал (во многом, благодаря великолепной пилотке первого сезона). Но это пока.
Куда интересней сравнить двух этих Шерлоков! Ричи показал нам сломленного изнутри гения, мучающегося от грядущего одиночества и живущего "на грани", презирающего условности и жаждущего адреналина. Моффат сотоварищи представил миру высокомерного и отстраненного циника, для которого все человечество - подопытные свинки, который воспринимает одиночество как должное, твердого как гранит и бесстрашного. Его выбор "светлой стороны" - условность, не более.
Я же скажу так: оба они очень разные, обоих можно сравнить со сторонними персонажами, но оба живые и вызывают неподдельный интерес. То же самое касается и Ватсонов: джентельмена Лоу и принципиального Фримана.
И еще одно: известный факт, что сам сэр Дойл не очень любил своего Шерлока. Точнее, он считал что эти легкие детективные книжки оттеняют его творчество, оставляя без внимания другие, более глубокие, его работы. Он с удовольствием убил Шерлока, скинув в водопад и не оживляя весьма приличный срок (в газетах даже печатали некролог Холмса). Лично я думаю, ему пришлись бы по вкусу обе адаптации, ведь обе они - приключенческий детектив, нашего времени и современных вкусов. Такие, какими были в свое время рассказы самого Дойля.
у него (у Ричи) не то чтобы более вольная адаптация, у него от книги только имена, да он ее и не читал собственно.
назови он главных героев любыми другими именами, ничего бы не изменилось, фильм все равно был бы также популярен.
Ричи, кстати, признался что вырос на книгах Дойля, да и в кино присутствуют элементы дедукции.
скорее одни и те же не персонажи, а имена их