|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!


Восставший из зада: Ненужное откровение (Hellraiser: Revelations)
Ни одной киносаге благодатного жанра "ужасы" не доставалось так крупно, как несчастному "Хэллрейзеру"! В начале 90-х это была одна из самых популярных франшиз, образец для подражания, первой ласточкой, показавшей Ад не как огненное подземелье с рогатыми монстрами, а как холодные катакомбы человеческих пороков и извращенных экспериментов над собственной плотью и душой...
Но уже над четвертой частью сгустились тучи, режиссеры менялись как перчатки и внезапный выход пятого фильма серии, показал страшное: "Хэллрейзер" попал в руки фанатов самодеятельности. Потом были еще фильмы, один хуже другого, но апогей наступил лишь недавно, с выходом девятого фильма (фанатский самодел Hellraiser: Prophecy, который сам Баркер похвалил (видимо из жалости), не в счет).
Фильму предшествовала интересная история. Сначала от участия отказался Даг Бредли - бессменный исполнитель символа серии, сенобита Пинхеда. Мол, прочитав сценарий, ветеран хоррора всплеснул руками и со словами "Идите вы...а я - домой!", удалился прочь. Затем, сам создатель саги - Клайв Баркер в грубой форме заявил, что фильм ни в коем разе не следует связывать с ним и его творчеством. Баркер и раньше уже отказывался от франшизы, но недавно вернулся к ней снова, встав во главе проекта по выпуску комиксов "на тему". Ну и как вишенка на вершине торта - выпуск фильм планировался только на видео.
И вот, наконец, картина вышла и что же мы увидели?
Двое богатеньких студентов: Стив и Нико уезжают в Мексику хорошенько потусить и оттянутся. В итоге, пропадают оба. Родители обоих юношей собираются в загородном доме одной из семей, где алкоголем и разговорами ни о чем заливают душевные раны. Каждого из членов семьи связывают не только давние дружеские отношения, но и некоторое количество скелетов в шкафу. Эти самые костесодержащие секреты начинают цвести алыми розами, по мере опьянения граждан, в то время как сестра одного из пропавших ребят, занимает свое время просмотром любительской записи, сделанной ими в ходе поездки и (внезапно!) являющейся единственной уликой, связанной с их пропажей.
Неожиданно, один из юношей вламывается в дом, весь изможденный и обессиленный и...собственно начинается фильм ужасов.
В первой половине картины сюжет ясен и даже логично идет по всем штампам жанра: в Мексике ребята нашли зловещую шкатулку Лемаршана (их, похоже, раздают белозубые бомжи в каждом баре), как и положено "случайно" мочканули проститутку (в кино их чаще убивают, чем дают заниматься своим ремеслом) в придорожном туалете, ну и вызвали демонов-сенобитов, конечно. Множество отсылок к первым двум картинам радует и взор, и сердце, а невнятные диалоги как-то пропускаешь мимо ушей. Увы, это все разбавлено скучными посиделками родителей, пытающихся что-то там делать в кадре, - созерцать сие невозможно совершенно.

А вот вторая половина картины начинает удивлять обилием бреда на минуту экранного времени. Погружение героев картины в пучину безумия и вызволение одного из них из Ада (которое, как и положено по серии, сопровождается кровопролитиями и убийствами) показано обрывисто и убого, сюжетные повороты внезапны, но не имеют должного эффекта, потому как сопровождаются дичайшей фигней в диалогах или сюжете. Авторы фильма не побоялись убить грудного младенца и его маму, но объяснить поведение большей части персонажей не потрудились.
Конечно, откровенно фрейдистские конфликты двух семей, вынудившие мальчиков пустится в добровольные бега, смотрятся глотком свежего воздуха, да и почва для развития персонажей более чем благодатная, но как-то неуместными тут выглядят именно элементы "Хэллрейзера". Неплохие сцены идут в ряд с откровенно глупыми. Вот идет отличная сцена убийства проститутки, но сразу за ней нам суют непонятные разговоры с ужасной актерской игрой. Или на экране прекрасная сцена почти инцеста брата и сестры или соблазнения последней отца ее любовника...и вдруг совершенно невнятное и ненужное убийство бомжом одного из персонажей. И вся эта красота перемеживается кадрами с Пинхедом, который ходит туда-сюда по небольшой полутемной комнатке, то ли прислушиваясь к разговорам старших, то ли просто ожидая, когда туалет освободится...
Ну да ладно. То, что все эти инфернальные силы оказались втянутыми в чисто семейные разборки американских боржуа и их неблагодарных отпрысков - это весело и даже иронично. Ни о каких тонких материях, на вроде "взгляда в душу" речи не идет и потому совершенно искренне понимаешь решение Пинхеда замочить всю эту теле-драму в кадре, а разбираться уже потом. Но нельзя забывать, что речь идет о фильме ужасов...и тут все плохо.

Если первые убийства еще кое-как, но внушают, то устранение членов семьи выглядит неказисто. Сага даже в свои худшие дни могла похвастаться эффектными сценами, которые запоминались лучше всего фильма, но тут нет ни одной. Отсылки к кровавым моментам первых двух частей радует лишь в начале картины, во второй ее половине нет не то что мяса, сэкономили даже на крови. Нет, конечно, есть и сцены свежевания, и обезображивания, и горло режут...но скучно и совсем не внушает. Практически все это мы уже видели, а ничего действительно нового нам не показали. Финал же картины, достаточно кровавый (на фоне жмотности авторов в данной теме) оставляет лишь недоумение. Как бы - понятно все, но...почему так плохо и криво сделано?!
Отдельного упоминания стоят сами сенобиты. Помимо нового щекастенького Пинхеда, вызывающего скорее сочувствие вынужденным подражанием Дагу Бредли, мы имеем рукотворно-китайскую копию оного и очередного зубастого Чаттерера, на этот раз - девушку. Видимо, в следующей картине попрут уже дети... Грим дешевый и это заметно на крупных планах. Благо их немного и большую часть фильма зритель пребывает в счастливом неведении от того, насколько служители Шкатулки ужасны вблизи. Но вот их игра...это уже даже за гранью. Когда сенобиты начинают отвешивать своему новоявленному "лидеру" неуклюжие поклоны, становится совсем не смешно.
Как итог: некоторым эта часть придется по вкусу. Идея достаточно новая и местами мелькают интересные вещи. Вот только диалоги, сценарий, актеры и почти половина хоррор-элементов ужасны настолько, что становится скучно и вообще - хочется развидеть это самое Откровение (чему, кому - непонятно). Сага опускается на новые глубины...
6 из 10
Там есть из кого выбрать)
Но что-то в этом есть))))))))