Кликабельно!
Итак, последний ожидаемый для меня (и один из самых ожидаемых для любителей музыки) альбом прослушан и вот вам мое мнение. Сразу скажу, это мнение человека, для которого Rammstein начались задолго до Mutter (2001), это важно.
Если предыдущий Rosenrot был юной сестренкой ихнего Sehnsucht - холодной и тяжелой, то Liebe ist für alle da - младший братик их дебютного Herzeleid - жестким, улыбчивым и с холодным взглядом!
К чему я это сказал? Да к тому, что последний альбом мало похож на предыдущие три и сделан в стиле самого первой пластинки Раммов. Отсюда все вытекающие: во главе угла снова барабанный бит, большое обилие электронники и синхронные нейтральные гитары. Явный шаг вперед тут - вокал Тилля (на второй песне у меня прямо челюсть отвисла, не ждал такого от этой группы), он разошелся и оттянулся по полной, - разве что рэп не читает)))
Ощущение странное. Альбом не то чтобы очень тяжелый (тяжелее Mutter и Reise, Reise, но не такой как Rosenrot) и это разочаровывает, но "мягким" язык не поворачивается его назвать. Он - жесткий! Проще говоря, старинный Раммовский дэнс-митталический долбежь. Хорошо это или плохо - решает каждый сам за себя, но некоторые поклонники (особенно те, что фанатеют с Rammstein с 2001г) наверняка будут разочарованы. Но я повторюсь - это не легкая музыка, немцы как были тяжелы и жестки, так и остались. До уровня песен про "мой кусочек" и педиков с Разрушителем с "Розы", тут тяжеляк не доходит, но вкусные вещи есть.
Альбом хоть и сделан в старом стиле (возврат к корням - фишка в музыке в этом году!), все же довольно необычен для группы. И пусть традиции Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?, Der Meister и Laichzeit cоблюдены, вокал и электронника делают свое дело - звучит странно.
Альбом стартует с холодной и мрачной Rammlied - как и в своем дебюте, группа здоровается с фанами (в данном случае, после 4-х летнего отсутствия), и дальше идет жесткая долбежка (довольно неплохая, особенно мне полюбилась "Ich tu dir Weh" - любимая на альбоме на данный момент, или отмечу очень тяжелую Bückstabü ) вплоть до лиричной "Весна в Париже" (после песен на русском, английском и испанском пришла очередь французского!), следом за которой идет внезапная Wiener Blut (Раммы известны своей нелюбовью к Австрии, кстати) и хорошо знакомые "Киска" (как и ожидалось, одна из самых легких в альбоме) и "Любовь...", после чего яростный и тихий финал. Немцы снова сделали альбом, который не успевает надоесть (учитесь Сакурай-сама, учитесь!), песни короткие.
Напрягает вот что: альбом перенял плюсы первых двух пластинок, но он перенял и главный минус - песни несколько однообразны и сливаются местами. Плюс - мало в альбоме чувств, ощущается, что он был сделан в муках (гитарист Рихард Круспе вообще говорил, что группа записывала его в постоянных скандалах). С другой стороны, в отличие от последней пластинки, скажем, Мэнсона (которая выглядит словно финал его карьеры), тут ощущение, что группа просто не проснулась еще толком.
Но мне понравилось, несмотря ни на что! Не удивлюсь, если некоторые сочтут его лучшим у Раммштайн...
Треклист
Треклист
№ Название Длительность
1. «Rammlied» (Рамм-песня) 5:19
2. «Ich tu dir Weh» (Я делаю тебе больно) 5:02
3. «Waidmanns Heil» (Удачной охоты! / Приветствие охотников) 3:33
4. «Haifisch» (Акула) 3:45
5. «B********» (Bückstabü 4:15
6. «Frühling in Paris» (Весна в Париже) 4:45
7. «Wiener Blut» (Венская кровь) 3:53
8. «Pussy» (Киска) 4:00
9. «Liebe ist für alle da» (Любовь для всех) 3:26
10. «Mehr» (Больше) 4:09
11. «Roter Sand» (Красный песок)
Бонусные треки
№ Название Длительность
1. «Führe mich» (Веди меня) 4:34
2. «Donaukinder» (Дети Дуная) 5:18
3. «Halt» (Stop) 4:20
4. «Roter Sand (Orchestral version)» (Красный песок) 4:06
5. «Liese» (Лиза) 3:56
6. «Rammlied» ((Thrash-terpiece Remix by Machine Head) - iTunes exclusive