Между тем, дочитал Шагреневую кожу Бальзака.
Очень рад, что прочитал после Уайлда с его "Дорианом", ибо если бы до, отплевывался бы от Оскара.
Бальзак понравился сильнее, несмотря на то, что праздного пиз#обольства тут в разы больше. Прям, что ни предложение, то тонна аллюзий, аллегорий, цитат и ссылок. Словно читаешь Википедию, какую-нибудь, а не романиста 19 века.
Очень сложный и нудный стиль, явно перегруженный...да всем! Обидно, что этой воде отдано аж треть романа. Благо, первая треть. Приноровившись (фигли, вырос на Кинге, глотаю Симмонса, отплевываюсь от Судзуки), сумел впитать в себя необычную атмосферу книги. Несмотря на схожий концепт с книгой Уайлда, вещи разные. Вместо красивой пустышки с волшебным портретом, здесь юноша-задрот с куском волшебной кожи. Тем ни менее, его история безответной любви, взлет и падение, зацепили и я с интересом дочитал до конца.

Пара фраз, которые позабавили.

Женщины, в силу какого-то особого склада своего ума, обычно видят в человеке талантливом только его недостатки, а в дураке - только его достоинства; к достоинствам дурака они питают большую симпатию, ибо те льстят их собственным недостаткам, тогда как счастье, которое им может дать человек одаренный, стоящий выше их, не возмещает им его несовершенств

Людям одаренным нужна восточная женщина, единственная цель которой - предупреждать желания мужа, ибо все несчастье одаренных людей состоит в разрыве между их стремлениями и возможностью их осуществлять

upd Похоже, на очереди Гюго...