Наконец-то, последняя глава самого крупного японского киноэпика отсмотрена! Закончился путь, длинною в несколько лет. И наконец, я смогу поделиться впечатлениями!
Если самое главное - по сути это эпик фейл. Не то чтобы вся трилогия была так уж плоха, но потенциал реализовали точно не на полную. А жаль, ведь экранизация, возможно, лучшей в мире манги происходит редко. Тем не менее, я стал поклонником этой истории и этих персонажей, в том числе и в их кино-версии.
Но для начала...с начала! О чем собственно вообще все это.
В золотые годы детства, группа мальчишек (и одна девочка) придумали будущее, в котором злая огранизация распространяет смертельный вирус, огромные роботы топчат города, а нехорошие инопланетяне выжигают страны. Все человечество на грани вымирания и лишь они - повзрослевшие могут его спасти. Они записали свои фантазии в тетрадку, назвав ее "Книгой Пророчеств" и закопали. Детские игры, не более.
Спустя много лет, Кензди Эндо становиться свидетелем действий загадочной секты, возглавляет которую некий Друг, предсказания будущего, которого, один в один повторяют придуманное им и его друзьями в босоногом детстве. И что самое плохое, предсказания эти потихоньку начинают сбываться. После смерти своего друга и его письма с предупреждением, Кэндзи собирает своих друзей детства, в попытке понять, что же происходит? И вывод таков: этот самый Друг сам планомерно приводит в жизнь их детские фантазии, используя свое влияние на людей, и сам он, похоже, один из них. Вот только кто?...
Секта Друга набирает силу с огромной скоростью, за маленькой племянницой Кэндзи, которую он воспитывает после внезапного исчезновения сестры, начинается настоящая охота членами секты, терракты следуюют один за другим, по Японии расползается жуткий вирус...а Кэндзи объявляют главным виновником и опаснейшим террористом. Он в бегах и все же не оставляет попыток противостоять Другу и его сектантам.
Действие первой картины заканчивается кровавым Сочельником в канун смены тысячелетий, когда шестеро повзрослевших друзей выступают против Друга и построенного им робота, распространяющего вирус. Эндо и его друг Фукубей погибают, но Кэндзи успевает разглядеть лицо Друга.
Вторая картина стартует в 2015 году, где Друг фактически завладел всей Японией и держит ее своей диктатурой. Кэндзи и его друзья объявленны в розыск как самые опасные преступники в мире. Юная Канна - племянница Кэндзи живет с огромной тяжестью на сердце. Она еще помнит своего дядю и его слова, его борьбу. Вот только все вокруг смотрят на нее искоса, очень уж она выделяется из размеренного потока "правильных" японцев. Однажды, Канна не выдерживает и начинает свой Крестовый Поход против секты "друзей" и ее зловещего лидера, походу узнавая, что он - ее отец. Она находит друзей своего дяди, ни один из которых не бросил борьбу, хоть и действуют в подполье и под прикрытием.
Один из них - Сегун пытается найти девушку, которая попадает в спецлагерь "друзей", где людям промывают мозги. Но приближается день, когда (как говорит Книга Пророчеств) человечеству придет конец и лишь от Канны и друзей Эндо зависит, произойдет ли это на самом деле или нет...
Оригинальная манга Наоки Урасава ("Монстр") не зря считается чуть ли не лучшей в мире. Закрученный сюжет и множество интересных персонажей в сочитании с мистикой и фантастикой дают потрясающий эффект. От фильмов ожидали очень много. С одной стороны - огромный бюджет, 300 актеров, потрясающий выбор на роли главных героев, хорошая музыка, маститый режиссер... В итоге уже первый фильм оказался набит отсебятиной, превратившей логичное повествование с глубочайшим подтекстом и огромным количеством отсылок к кинематографу, музыке и политическим событиям 20-го века, в дикую мешанину, в которой еще надо разобраться. Но кино было интересным и в целом, получилось.
Вторая картина провалилась с треском. Куча невнятных персонажей, отступления от оригинала, которые внесли дополнительную сумятицу в сюжет, откровенная занудность...поклонники приуныли, зрители недоуменно пожимали плечами. Лишь актеры и финал поддерживали интерес.
И вот, вышел третий фильм, заключительный.
2017 год. Почти три года прошло с апокалиптичных событий, которые рассказывает вторая часть. Друг захватил власть во всем мире, оградил Токио высокой стеной, за пределами которой люди вынуждены жестоко драться за вакцину от вируса, чуть не уничтожевшего все человечество. Само же Токио перестроили в соответствиями со вкусами Друга. Теперь - это воссозданная копия Токио из детства Кэндзи и его друзей, вплоть до домов. Технологии запрещены, люди смотрят старые ламповые телевизоры, пропаганда Друга промывает мозги, его шпионы повсюду. Он предрекает гибель всему живому, в грядущей атаке инопланетян и лишь те, кто верят в него - выживут!
В этот город проникает Сегун, чтобы вновь найти пропавшую Канну. Девушка, как оказалось, возглавляет группу террористов, призывая горожан взяться за оружие. Ее взгляды с Есицуне разошлись и бывший лидер сепаратистов ушел в глубокое подполье. Тем временем, Маруо находит Кероена, который прячет у себя сестру Кэндзи, которая рискуя жизнью, разрабатывает настоящую вакцину от вируса, ее же и созданный когда-то.
Планы Друга почти подошли к концу, - в его лабораториях создают машины, которые смогут в минимальные сроки уничтожить все человечество. И даже верные помощники Друга в ужасе от его задумок, даже беспощадные Мандзомэ и Тринадцатый! Но они бессильны, власть Друга слишком высока и неумолима, чтобы ей противостоять...
И лишь одна песня, тайно транслируемая по радио поддерживает дух людей. Песня, которая невольно становиться гимном свободе не только физической, но и умственной. Песню, в которой Сегун узнает незабвенную Bob Lennon своего покойного друга...вот только голос на записи явно старше, чем должен быть...
Конечно же, это ОН! Кепка, темные очки, куртка и гитара за плечами - чем не супергерой, который спасет мир! Он возвращается из небытия, чтобы воссоединится со своими старыми друзьями и дать последний бой созданию из их общего детства - Другу!
К счастью, до маразма второй картины, финалке далеко. Сюжет все еще скачет, но теперь уследить за ним стало проще. Нам дадут ответы на многие вопросы (их не меньше, чем в том же LOST-е), сюжет завершат и каждый их героев пройдет свой путь до конца. От многих сюжетных линий тупо решили отказаться, так например, в финалке нет ни слова о телепатических способностях Канны. Некоторых персонажей банально убьют, чтобы освободить место и время. Актеры все так же обаятельный и приковывают взгляд, переигрываний стало меньше (хотя отдельные маразмы присутствуют, вроде табуна рыдающих каратистов). Спецэффекты улучшились, их стало больше. Гигантские роботы, летающие тарелки, постапокалистичный Токио с его вычурными зданиями и дирижаблями выглядят на порядок реалистичнее. Некоторые сцены просто умиляют ненатуральностью, другие смотрятся на "ура" - балансом и не пахнет, увы. Действительно трогает игра актеров, которые вытягивают картину (финальная истерика Канны, например, выглядит очень честно и понятна всем зрителям). Ну и в конце-концов, нам ответят на главный вопрос: "Кто такой Друг?"
Финал, заканчивающийся натуральным Вудстоком кажется с одной стороны глупостью, с другой - это более чем соответствует философиии Кэндзо и той роли, которую музыка играет в жизни людей. Ну а после титров, нам покажут кто и как стал виновником в появлении Друга - сцены не менее мощная по воздействию, чем аналогичная сцена в "Монстре" Урасавы.
В итоге - далеко не идеальная экранизация, но интересная и посмотреть стоит. Вот только будет силен риск запутаться в множестве персонажей и десятках сюжетных линий, которые переплетаются в общую эпическую картину о Конце Света. Но хорошие актеры, отличная музыка (один лишь хит T-Rex, ставший главной темой картины, создает неповторимую атмосферу) и общая история того стоят.
Трейлер