Samael-sama
|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!




Спустя несколько лет, решил вернутся к гениальной манге Наоки Урасава (автор "Монстр" и "Мастер Китон"), тем более что 2015 год имеет в ней важное значение. Это была первая (и последняя) манга, которую я поставил на один уровень с книгами, настолько она хороша. Прекрасная рисовка, просто потрясающие живые, емкие и адекватные диалоги (без той раздражающей "японщины", которой им обычно характерна), словно из киносценария, очень "вкусные" и реалистичные персонажи и фирменная для автора таинственность и закрученность сюжета, который охватывает три десятилетия. Начинаясь как детектив, история плавно обрастает элементами триллера, фантастики, мистики и антиутопии.



В далеком 1969-м, группа мальчишек (и одна девочка) играли в супергероев, защищающих мир от сил Зла. Они придумали себе целую историю про будущих их и подробный сценарий, в котором человечество погибает, а они спасают его в последнюю минуту. Ребята даже нарисовали примерный план гибели человечества в "Книгу Пророчеств" и придумали свой герб.

Но вот уже вторая половина 90-х и жизнь раскидала бывших неразлучных друзей. Главный герой истории - Кэндзи - яркий пример человека, который "не состоялся". Мечтавший в школе и университете о славе рок-музыканта, он оказался на обочине жизни, работая в магазине со сварливой мамашей, вынужденный присматривать за грудной племянницей Канной, брошенной его без вести пропавшей сестрой.

И, как это часто и бывает, жизнь может развернуться и на пятачке. Один из его друзей детства - Ослик, кончает жизнь самоубийством. За несколько дней до смерти, он присылает Кэндзи письмо, в котором всего несколько строк про желание встретиться и один вопрос: "Ты помнишь этот символ?" - и рисунок того самого герба, который сам Кэндзи придумал для их общей игры в далеком прошлом. Один из клиентов Кэндзи пропадает со своей семьей и на стене его дома тот замечает все тот же символ. Кэндзи начинает подозревать, что Ослика убили.



Несмотря на скептицизм своих выросших школьных друзей, приехавших на похороны Ослика, Кэндзи начинает распутывать сложную сеть, которая приводит его к быстро разрастающейся секте загадочного Друга, которая использует тот самый символ. И очень скоро, Кэндзи начинает понимать, что Друг - один из группы его друзей детства, который планомерно хочет воссоздать все те по-детски наивные, но жуткие вещи, которые они придумали в 69-м, чтобы уничтожить человечество. И ни забавный "детский" дизайн тех инструментов, которые вот-вот пойдут в дело, ни глупость задумки, не могут остановить Друга, который намерен следовать придуманному в детстве плану, для которого он намерен использовать жуткий вирус, косящий людей в Африке (монструозная версия эболы). Сам же Кэндзи и его маленькая племянница становятся мишенью для Друга и его безумных фанатиков...



Сюжет стартует интригующим детективом. Секта, фанатики, группа мальчишек - все это затягивает и раскручивается красиво и органично. От флешбеков детства веет ностальгией и зловещей мистикой, заставляющей вспомнить "Оно" Стивена Кинга и "Что-то страшное грядет" Бредбери. Нам сразу говорят, что Друг - один из друзей Кэндзи, но вот какой - загадка. Сам герой смутно помнит тихого и пугающего мальчика, который играл с ними, но кто он и он ли Друг?

В "настоящем" мы видим безумие зомбированных людей, которые слушают откровенный бред (без шуток!) своего духовного лидера и готовы убивать и умирать ради него. Терракты, нападения, угроза вируса - все это смотрится пугающе, особенно в наши дни. Но чем дальше развивается манга, тем больше она становится фантасмагорической и в итоге перерастает в антиутопию. Что, несмотря ни на какие минусы, не убавит интереса за прочтением битвы Кэндзи и Канны с их друзьями, против Друга и его хитрости.



Помимо сюжета и рисунка, манга интересна теми темами, которые она поднимает. Тут не только секта (отсылка к Аум Синреке и так понятна, у нас она тоже пользовалась популярностью, что характерно), но и кризис среднего возраста, несбывшиеся мечты, дружба, проходящая через года и удивительная сила музыки. Кэндзи не просто так любит рок-музыку, в ней он видит не Бунт, а Свободу и именно его песня, в итоге, и становится главным и самым мощным оружием против Друга, объединяющим людей и дающим им надежду и силы. Ну и, конечно, наглядным примером того, на что способны люди, живущие в мире собственных фантазий, обладающие несгибаемой волей, но использующие свои таланты в неправильных целях, из-за случайных ран, нанесенных в детстве.



Манга была экранизирована и в 2009-2012 я писал про все три фильма. Потрясающий актерский ансамбль (один из лучших, которых я видел), огромный бюджет (самая дорогая экранизация на тот момент), шикарная музыка и...слабоватый сценарий (особенно сиквелов), не дали ей тогда стать тем, чем сейчас стал роскошный "Бродяга Кенсин". Авторы отошли от манги не только в сюжете (что было ожидаемо), но даже в диалогах и сценах, которые сильно потеряли лаконичность, гармоничность и, что хуже всего, логичность повествования. Да и покривляться им пришлось, "спасибо" режиссеру. Трилогия получилась очень уж "японской" (в плохом смысле), но все же интересной и необычной.

Кто не смотрел - обязательно посмотрите, она до сих пор - один из лучших лайв-эшкнов ever. Только лучше дождаться нормального перевода и озвучки (адекватно переведен лишь первый фильм), благо - им вроде бы занимаются.

Трейлер



@темы: рецензии, ночное, музыка, комиксы, книги, кино